Приложение 35
к постановлению акимата
города Нур-Султан
от «__» ______ 2019года № ____________
Устав
Коммунального государственного учреждения
«Средняя школа № 36» акимата города Нур-Султан
1. Общие положения
1. Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 36» акимата города Нур-Султан (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, обладающей статусом юридического лица, созданной для осуществления образовательных функций, в организационно-правовой форме учреждения.
2. Вид государственного учреждения: коммунальное.
3. Учреждение создано на основании решения исполкома Целиноградского городского Совета народных депутатов от 3 января 1984 года № 1/1 «Об утверждении Государственной приемочной комиссии».
4. Учредителем Учреждения, а также органом, осуществляющим по отношению к нему функции субъекта права в отношении его имущества, является акимат города Нур-Султан (далее – акимат).
5. Органом, осуществляющим управление Учреждением, является Государственное учреждение «Управление образования города Нур-Султан» (далее – Уполномоченный орган).
6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией, Гражданским кодексом Республики Казахстан, законами Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», «О государственном имуществе», «Об образовании», другими нормативными правовыми актами Республики Казахстан и настоящим Уставом.
7. Полное наименование Учреждения: Коммунальное государственное учреждение «Средняя школа № 36» акимата города Нур-Султан. Сокращенное наименование Учреждения: КГУ «Средняя школа № 36» акимата города Нур-Султан.
8. Юридический адрес Учреждения: Республика Казахстан, 010000, город Нур-Султан, район «Сарыарка», улица Карасай батыра, 7. 2. Юридический статус Учреждения
9. Учреждение считается созданным и приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
10. Учреждение имеет самостоятельный баланс, счета в органах казначейства Министерства финансов Республики Казахстан в соответствии с законодательством Республики Казахстан, бланки, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и наименованием Учреждения.
11. Учреждение не может создавать, а также выступать учредителем (участником) другого юридического лица.
12. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деньгами. При недостаточности у Учреждения денег субсидиарную ответственность по его обязательствам несет административно-территориальная единица средствами соответствующего бюджета.
13. Гражданско-правовые сделки Учреждения вступают в силу после их обязательной регистрации в территориальных подразделениях казначейства Министерства финансов Республики Казахстан 3. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
14. Учебно-педагогическая деятельность Учреждения определяется его содержанием, целями, задачами и видами деятельности, зафиксированными в Уставе, а также заказами государства, доводимыми до Учреждения через Уполномоченный орган.
15. Содержание образования определяется образовательными учебными программами, которые Учреждение разрабатывает на основе государственных общеобязательных стандартов образования и направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессии, специальности.
16. Предмет деятельности Учреждения: 1) осуществление начального, основного среднего и общего среднего образования, установленного государственным общеобязательным стандартом образования; 2) обеспечение социальной защищенности и конституционных прав граждан на образование, реализация дополнительных образовательных программ, организация дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам сверх учебного времени, выделенного по учебному плану и программам, организация углубленного изучения с обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин); 3) создание условий для формирования потребности к саморазвитию и самообразованию учащихся с учетом их потребностей и индивидуальных способностей; 4) воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своей Родине – Республике Казахстан, уважения к государственным символам, почитания народных традиций, нетерпимости к любым антиконституционным и антиобщественным проявлениям; 5) формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовой к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению в вузах; 6) взаимодействие с семьей обучающегося для полноценного развития личности; 7) создание условий для изучения IT–технологий, языков програмирования высокого уровня; 8) совершенствование материально-технической базы педагогического процесса, поиск новых технологий современного образования.
17. Целями деятельности Учреждения является: 1) создание условий для выполнения образовательных программ, реализуемых Учреждением; 2) создание условий для развития самостоятельной, гармонично развитой творческой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума; 3) обеспечение непрерывности начального, основного среднего и общего среднего образования.
18. Для достижения целей, Учреждение осуществляет следующие виды деятельности: 1) обучение, воспитание и развитие учащихся; 2) выявление и развитие способностей учащихся; 3) организация консультаций для родителей по вопросам педагогики, общей и возрастной психологии, семьи и образования; 4) организация досуга учащихся, проведение культурно-массовых мероприятий; 5) организация и проведение научно-практических конференций и семинаров; 6) участие в олимпиадах, конференциях, конгрессах и иных форумах сотрудничества с образовательными и культурными организациями Республики Казахстан и стран зарубежья; 7) организация и осуществление предшкольной подготовки детей (с пяти лет) к обучению к школе; 8) реализация индивидуально-ориентированных, развивающих дополнительных программ в предпрофильных и профильных классах; 9) ведение мониторинга и контроля по соблюдению ежегодной (по итогам отчетного (календарного) года) оценки качества и сроков предоставления государственных услуг, в том числе в электронном формате; 10) оказание платных образовательных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан. Запрещаются осуществление Учреждением деятельности, а также совершение сделок, не отвечающих предмету и целям его деятельности, закрепленным в Уставе. 19. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги в соответствии с порядком, определенным Правительством Республики Казахстан.
20. Сделка, совершенная Учреждением в противоречии с целями деятельности, определенно ограниченными законами Республики Казахстан или учредительными документами, либо с нарушением уставной компетенции руководителя, может быть признана недействительной по иску уполномоченного органа или уполномоченного органа по государственному имуществу, либо прокурора.
21. Действия руководителя Учреждения, направленные на осуществление Учреждением неуставной деятельности, являются нарушением трудовых обязанностей и влекут применение мер дисциплинарной и материальной ответственности. 4. Организация образовательного процесса в Учреждении, режим работы. Перечень реализуемых образовательных учебных программ
22. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются учащиеся, родители или их законные представители и работники Учреждения.
23. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке. Отдельные предметы могут вестись на английском языке. Учебно-педагогическая документация ведется на государственном и русском языках. Педагоги обладают правом выбора программ и творческого их применения.
24. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется на основе учебного плана и программ, разрабатываемых самостоятельно, в соответствии с государственным стандартом среднего образования Республики Казахстан и утвержденных руководителем Учреждения. Учреждение обеспечивает организационно-методическое сопровождение, анализ и оценку результативности образовательного процесса, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта, который способствует творческому росту педагогических кадров и их профессиональной самореализации.
25. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок, определенных рекомендациями органов здравоохранения. Учащиеся, обучающиеся в классах с задержкой психического развития (далее – ЗПР) обучаются по отдельному учебному плану, разработанного на основании типового учебного плана для детей с ЗПР, утвержденный приказом Министра образования и науки Республики Казахстан.
26. Для отдельных категорий лиц разрабатываются специальные образовательные учебные программы учитывающие особенности развития и потенциальные возможности обучающихся и воспитанников, определяемые с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогических консультаций.
27. Основой организации образовательного процесса являются планирование и учет учебно – воспитательной работы. Планирование учебно – воспитательной работы должно обеспечивать своевременное и качественное выполнение учебных планов и программ в полном объеме. 28. Количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть ниже количества часов, определенных государственным типовым учебным планом.
29. Учреждение реализует следующие образовательные программы:
1) общеобразовательные учебные программы начального образования, направленные на формирование личности ребенка, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности, прочных навыков чтения, письма, счета, опыта языкового общения, творческой самореализации, культуры поведения для последующего освоения образовательных программ основной школы;
2) общеобразовательные учебные программы основного среднего образования, направленные на освоение обучающимися базисных основ наук, формирование у них высокой культуры межличностного и межэтнического общения, самоопределение личности и профессиональную ориентацию. Общеобразовательная учебная программа включает предпрофильную подготовку обучающихся. Изучение содержания каждого предмета завершается на уровне основного среднего образования. Срок освоения общеобразовательной учебной программы основного среднего образования – пять лет;
3) общеобразовательные учебные программы общего среднего образования разрабатываются на основе дифференциации, интеграции и профессиональной ориентации содержания образования с введением профильного обучения по общественно-гуманитарного и иным направлениям обучения в соответствии со склонностями и способностями обучающихся для осуществления ориентированной до профессиональной подготовки обучающихся. .Срок освоения общеобразовательной учебной программы общего среднего образования – два года. Для граждан, которые по состоянию здоровья в течение длительного времени не могут посещать организации начального, основного среднего, общего среднего образования, организуется индивидуальное бесплатное обучение на дому на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации. 30. Режим занятий учащихся:
1) учебный год начинается с первого сентября и заканчивается согласно учебному плану;
2) продолжительность учебного года, учебной недели, сроки проведения и продолжительность каникул устанавливаются Уполномоченным органом, годовым календарным учебным графиком, утвержденным руководителем Учреждения;
3) продолжительность учебного года в первом классе составляет 33 недели, в последующих классах - 34 недели, продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года сроком не менее 30 календарных дней, в летний период – не менее 8 недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы;
4) Учреждение работает по графику пятидневной учебной недели с двумя выходными днями, суббота – для индивидуально - групповой, кружковой работы;
5) распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывы между ними устанавливаются расписанием занятий и режимом дня, утверждаемым руководителем Учреждения.
31. Система текущего контроля знаний, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, формы и порядок проведения:
1) в конце каждой четверти со 2 - 11 (12) классах выводятся промежуточные оценки, со второго полугодия – в 1 классах, а по итогам четвертных отметок - годовые оценки;
2) при промежуточной и итоговой аттестациях устанавливается пятибалльная система оценок: 5 – «отлично», 4 – «хорошо», 3 – «удовлетворительно», 2 – «неудовлетворительно», при переходе на обновленный стандарт содержания образования согласно утвержденным нормам. Оценка учебных достижений обучающихся осуществляется в форме формативного и суммативного оценивания;
3) для обучающихся 2-4 классов, имеющих неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, повторно организуются контрольные работы в форме устных, письменных или тестовых заданий. По итогам контрольных работ при получении оценок «3», «4», «5» обучающиеся переводятся в следующий класс;
4) обучающиеся 5-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по одному или двум предметам, допускаются к промежуточной аттестации. Ответственность за ликвидацию задолженности в течение следующего года возлагается на родителей (законных представителей), классного руководителя и учителя - предметника; обучающиеся 2-8 (9), 10 (11) классов, имеющие неудовлетворительные годовые оценки по трем и более предметам, не допускаются к промежуточной аттестации, оставляются на повторный год обучения. обучающиеся 1 классов на повторный год обучения не оставляются, за исключением обучающихся, которые оставлены по рекомендации психолого-медико-педагогической консультации и по согласованию с родителями или законными представителями ребенка.
5) форма и количество переводных экзаменов для проведения промежуточной аттестации учащихся 5 – 8(9) и 10(11) классов определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Казахстан;
6) освоение общеобразовательных программ основного среднего и общего среднего образования в Учреждении завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, проводимой в соответствии с нормативными правовыми актами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Казахстан. Выпускникам, успешно прошедшим аттестацию, выдаются соответственно аттестаты установленного образца, заверенные печатью Учреждения, а не прошедшим – справки о прослушанных курсах;
7) выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы основного среднего образования, выдаются аттестаты с отличием, общего среднего образования – аттестаты об общем среднем образовании «Алтын белгі» или аттестаты с отличием согласно нормативным правовым актам, утвержденным Министерством образования и науки Республики Казахстан;
8) решением педагогического совета Учреждения учащиеся, успешно освоившие программу учебного года и сдавшие переводные или итоговые экзамены, переводятся в следующий класс;
9) обучающиеся, не освоившие общую образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.
32. Текущий внутренний контроль успеваемости, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся осуществляется Учреждением самостоятельно в соответствии с Типовыми правилами, утвержденными Министерством образования и науки Республики Казахстан. Перечень дисциплин и формы проведения внутренней промежуточной аттестации обучающихся устанавливаются Учреждением в соответствии с учебным планом, и выносится в график учебного процесса.
33. Воспитательные программы в Учреждении являются составляющей частью образовательного процесса и направлены на формирование патриотизма, гражданственности, интернационализма, высокой морали и нравственности, а также на развитие разносторонних интересов и способностей обучающихся, воспитанников.
34. Система образования и воспитания в Учреждении отделена от религии и религиозных объединений и носит светский характер. Пропаганда расовой, этнической, религиозной, социальной непримиримости и исключительности, распространение милитаристских и иных идей, противоречащих общепризнанным принципам международного права и гуманизма, в организациях образования запрещается. 5. Перечень и порядок предоставления платных образовательных услуг 35. Учреждение вправе оказывать платные образовательные услуги сверх требований государственных общеобязательных стандартов образования по:
1) реализации дополнительных образовательных программ;
2) организации дополнительных занятий с отдельными обучающимися по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин) сверх количества часов, выделенных учебным планом и программой;
3) организации углубленного изучения с обучающимися основ наук по предметам (дисциплинам и циклам дисциплин);
4) организации и проведению различных мероприятий: спортивных соревнований, семинаров, совещаний, конференций среди обучающихся, педагогических работников, а также по разработке и реализации учебно - методической литературы;
5) организации и проведению кружковой деятельности (за рамки базисного учебного плана);
6) предоставлению в пользование музыкальных инструментов и дополнительными услуг интернет-связи;
7) организации летнего отдыха, обеспечению питания обучающихся, участников различных мероприятий, проводимых в Учреждении.
36. Порядок предоставления платных образовательных услуг определяется Правительством Республики Казахстан.
37. Учреждение утверждает цены на платные услуги в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
38. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен основной образовательной деятельности, финансируемой в рамках государственного образовательного заказа.
39. Платные образовательные услуги предоставляются обучающимся по желанию родителей (законных представителей) по отдельному расписанию на основании договоров, заключаемых между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся.
40. Взаимоотношения Учреждения и учащихся, его родителей и иных законных представителей в связи с реализацией платных образовательных услуг регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, размер платы за обучение. Сторонами договора на оказание воспитательно-образовательных услуг (далее – Договор) являются участники воспитательно-образовательного процесса: администрация Учреждения в лице руководителя, родители или их законные представители.
41. Средства, полученные от оказания платных дополнительных образовательных услуг, реинвестируются в образовательный процесс, в том числе на приобретение учебного оборудования, социальную и материальную поддержку работников Учреждения. 6. Порядок комплектования Учреждения
42. Учреждение осуществляет прием на обучение в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Типовыми правилами приема в организации образования, реализующие образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, Стандартом государственной услуги и иными нормативными правовыми актами, а также разработанными на их основе настоящим Уставом Учреждения.
43. Учреждение обеспечивает прием на обучение всех детей, имеющих право на получение общего образования.
44. Учреждение обеспечивает прием в первый класс детей с шести лет независимо от уровня подготовки, в соответствии с законодательством об образовании. Прием заявлений от родителей (законных представителей) детей, поступающих в первый класс, производится с 1 июня по 30 августа текущего года.
45. Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя на основании письменного заявления родителей (или иных законных представителей) учащихся с приложением документов об образовании, медицинской справки установленного образца, свидетельства о рождении или удостоверения личности, фотографии размером 3х4 см – в количестве 2 штук. На ступень общего среднего образования граждане принимаются по их заявлениям. Получателю государственной услуги, претендующему на получение государственной услуги по приему и зачислению в организацию образования, следует учитывать статус организации образования, уровень образования в соответствии с выбранным профилем обучения, а также территорию обслуживания (микроучасток) организации образования.
46. Прием в коррекционные классы для детей с ЗПР подлежат дети, у которых при потенциально сохранных возможностях интеллектуального развития наблюдаются нарушения памяти, внимания, недостаточность темпа и подвижности психических процессов. В коррекционные классы для детей с ЗПР принимаются дети, обучавшиеся в 1 классах общеобразовательной школы и испытывающие стойкие затруднения в усвоении школьной программы. Прием осуществляется на основании заключения психолого - медико - педагогической консультации с рекомендованной формой обучения.
47 Учреждение знакомит поступающего на обучение, его родителей (законных представителей) с Правилами приема в Учреждение, реализующие образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования, а также с настоящим Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
48. Количество классов в Учреждении зависит от числа поданных заявлений и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарно-гигиенических норм.
49. Число обучающихся в классах Учреждения не должно превышать 30 учащихся. Для детей с ЗПР наполняемость класса составляет не более 12 человек.
50. Классы делятся на две подгруппы при изучении казахского и иностранных языков информатики, на занятиях физической культуры при наполнении класса 24 человек, а также при изучении профильных предметов в профильных 10-11 классах. По предмету технология в 5-11 классах учащиеся делятся на группы мальчиков и девочек независимо от наполняемости класса.
51. Зачисление, перевод из класса в класс и отчисление учащихся производится решением педагогического совета Учреждения по результатам успеваемости в соответствии с Уставом Учреждения.
52. Порядок отчисления учащихся из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения на следующих основаниях:
1) по желанию родителей (законных представителей) для продолжения образования обучающегося в другом учебном заведении или в другой форме обучения;
2) за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения настоящего Устава детьми до шестнадцатилетнего возраста в соответствии с законодательством Республики Казахстан и по согласованию с Уполномоченным органом;
3) решения об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимаются с согласия органов опеки и попечительства. 7. Порядок оформления отношений Учреждения с обучающимися, их родителями (законными представителями). Права и обязанности участников образовательного процесса 53. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Учреждения и родители (законные представители) обучающихся.
54. Права и обязанности участников образовательного процесса в Учреждении определяются Законом Республики Казахстан «Об образовании», Типовыми правилами деятельности организаций образования, реализующих образовательные учебные программы начального, основного среднего, общего среднего образования.
55. Права и обязанности учащихся регламентируются настоящим Уставом и правилами поведения учащихся.
56. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:
1) получение качественного образования в соответствии с государственными общеобязательными образовательными стандартами;
2) выбор альтернативных курсов в соответствии с учебными планами;
3) получение дополнительных образовательных услуг, знаний согласно своим склонностям и потребностям на платной основе;
4) бесплатное пользование информационными ресурсами, обеспечение учебниками, учебно - методическими комплексами и учебно - методическими пособиями;
5) участие в управлении Учреждением;
6) восстановление и перевод из одного учебного заведения в другое;
7) бесплатное пользование спортивными, читальными, актовыми залами, компьютерными классами, библиотекой Учреждения;
8) свободное выражение собственного мнения и убеждений;
9) уважение своего человеческого достоинства;
10) охрану чести, свободы, собственного здоровья;
11) получение любой другой информации в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
12) поощрение и вознаграждение за успехи в учебе, научной и творческой деятельности.
57. Отвлечение обучающихся от учебного процесса, их принудительное привлечение к участию в агитационных компаниях и политических акциях не допускается.
58. Обучающиеся обязаны:
1) овладевать знаниями, умениями, практическими навыками и компетенциями в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования;
2) соблюдать правила внутреннего распорядка, выполнять другие требования, предусмотренные Уставом и договором о предоставлении платных образовательных услуг;
3) заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других обучающихся, педагогических работников и других работников Учреждения, не допускать грубости и насилия по отношению к ним, уважать традиции учебного заведения;
5) добросовестно учиться, не пропуская без уважительной причины занятия;
6) бережно относиться к имуществу Учреждения и техническим средствам обучения, при необходимости производить мелкий ремонт классной мебели, а в случае порчи имущества совместно с родителями (законными представителями) возместить причиненный ущерб;
7) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции;
8) соблюдать правила техники безопасности на уроках и во внеурочное время (на экскурсиях, походах);
9) соблюдать единую школьную форму одежды, установленную в Учреждении, а также спортивную форму на уроках физической культуры.
59. Обучающимся запрещается:
1) приносить, передавать и использовать в Учреждении любые предметы и вещества способные возгораться и приводить к взрывам (оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсичные и наркотические средства и др.);
2) совершать любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (применять физическую силу для выяснения отношений, запугивание, шантаж и вымогательство, демонстрировать литературу, пропагандирующую расовую, религиозную и межнациональную нетерпимость);
3) использовать мобильные телефоны во время учебного процесса, без разрешения учителя;
4) покидать Учреждение во время учебно-воспитательного процесса без согласования с администрацией или классным руководителем;
60. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.
61. Отношения между родителями (законными представителями) и Учреждением регулируются положениями настоящего Устава.
62. Родители (законные представители) имеют право: 1) защищать права и интересы детей; 2) выбирать организации образования с учетом желания, индивидуальных склонностей и особенностей ребенка; 3) участвовать в работе органов управления Учреждением через родительские комитеты; 4) получать информацию относительно успеваемости, поведения и условий учебы своих детей; 5) консультироваться с педагогами и психологами Учреждения по вопросам воспитания и обучения детей; 6) присутствовать на уроках по договоренности с администрацией Учреждения и учителем; 7) на получение их детьми дополнительных услуг на договорной основе.
63. Родители (законные представители) обязаны: 1) создавать детям здоровые и безопасные условия для жизни и учебы, обеспечивать развитие их интеллектуальных и физических сил, нравственное становление; 2) выполнять Устав и правила внутреннего трудового распорядка в части, касающейся их прав и обязанностей; 3) посещать родительские собрания, при необходимости являться в Учреждение по вызову администрации или педагогов для индивидуальной педагогической беседы по учебно - воспитательному процессу и оказания конкретной педагогической помощи; 4) обеспечивать посещение детьми занятий в учебном заведении; 5) возмещать материальный ущерб, причиненный их детьми Учреждению в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; 6) обеспечить учащихся школьной формой установленного образца.
64. Педагогические работники Учреждения имеют право на: 1) занятие педагогической деятельностью с обеспечением условий для профессиональной деятельности; 2) занятие научно - исследовательской, опытно - экспериментальной работой, внедрение новых методик и технологий в педагогическую практику; 3) свободный выбор способов и форм организации педагогической деятельности при условии соблюдения требований государственного общеобязательного стандарта соответствующего уровня образования; 4) участие в деятельности Учреждения в соответствии с занимаемой должностью и специальностью; 5) обсуждение с трудовым коллективом вопросов, связанных с деятельностью Учреждения; 6) повышение квалификации и досрочную аттестацию с целью повышения категории, служебного роста; 7) защиту своей профессиональной чести и достоинства; 8) получение гарантированной заработной платы согласно квалификационной категории и штатному расписанию; 9) моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности в виде государственных наград, почетных званий, премий и именных стипендий; 10) обжалование приказов и распоряжений администрации Учреждения; 11) другие права, регламентируемые Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также иными нормативными правовыми актами, касающимися сферы общего среднего образования.
65. Работники Учреждения обязаны: 1) выполнять Устав, правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции, правила техники безопасности и локальные акты Учреждения; 2) нести персональную ответственность за исполнение своих функций в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан; 3) обеспечивать качество предоставляемых образовательных услуг в соответствии с требованиями государственных общеобязательных стандартов образования; 4) обладать соответствующими теоретическими и практическими знаниями и навыками преподавания в области своей профессиональной компетенции; 5) тщательно готовиться к учебным занятиям, повышать квалификацию; 6) не реже одного раза в пять лет проходить аттестацию на соответствующую категорию. Через каждые пять лет подтверждать квалификационную категорию; 7) воспитывать обучающихся в духе нравственности, уважения к родителям, этнокультурным ценностям, бережного отношения к окружающему миру; 8) развивать у обучающихся жизненные навыки, компетенцию, самостоятельность, творческие способности; 9) постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство, интеллектуальный, творческий и общенаучный уровень; 10) выявлять и содействовать развитию индивидуальных и творческих способностей обучающихся; 11) вести учебную документацию, своевременно сдавать отчеты, анализы контрольных работ и др.; 12) проходить медицинский осмотр; 13) вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди обучающихся; 14) уважать честь и достоинство обучающихся, их родителей. 15) соблюдать нормы педагогической этики.
66. За нарушение обязанностей и норм педагогической этики педагогический работник может быть привлечен к ответственности, предусмотренной законодательством Республики Казахстан и трудовым договором.
67. Членами трудового коллектива являются лица, для которых Учреждение служит основным местом работы (руководитель и его работники). Работником Учреждения может стать любой гражданин, отвечающий квалификационными требованиям.
68. Не допускается привлечение педагогических работников к видам работ, не связанным с выполнением ими своих профессиональных обязанностей, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.
69. К работе в Учреждении не допускаются лица, которым педагогическая деятельность запрещена приговором суда или медицинским заключением, а также имеющие судимость, которая не погашена или не снята в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
70. Педагогическим работникам запрещается использовать образова-тельный процесс в целях политической агитации, религиозной пропаганды или для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции и законодательству Республики Казахстан. 71. Объем учебной нагрузки педагогов и других педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий в Учреждении.
72. Взаимоотношения между руководителем и работниками Учреждения осуществляются на основе трудового договора. Трудовые отношения в Учреждении регламентируются Трудовым кодексом Республики Казахстан, а также Законом Республики Казахстан «Об образовании». Условия трудового договора не должны противоречить нормам трудового законодательства Республики Казахстан. 8. Режим труда работников Учреждения
73. Рабочее время педагогических работников определяется основным и дополнительным расписанием уроков, кружков, секций и других мероприятий. Годовая учебная нагрузка устанавливается на начало учебного года путем утверждения тарификационного списка.
74. Рабочее время работников, занятых посменно, определяется утвержденным графиком в пределах норм установленных законодательством.
75. Продолжительность рабочей недели остальных работников составляет 40 часов в неделю. 9. Управление Учреждением
76. Общее управление Учреждением осуществляется уполномоченным органом, определенным в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
77. Акимат в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции: 1) закрепляет за Учреждением имущество; 2) утверждает Устав Учреждения, внесение в него изменений и дополнений; 3) дает согласие уполномоченному органу по государственному имуществу на изъятие или перераспределение имущества, переданного Учреждению или приобретенного им в результате собственной хозяйственной деятельности; 4) принимает решение о реорганизации и ликвидации Учреждения; 5) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
78. Уполномоченный орган в установленном законодательством Республики Казахстан порядке осуществляет следующие функции: 1) утверждает индивидуальный план финансирования Учреждения; 2) осуществляет контроль за сохранностью имущества Учреждения; 3) определяет структуру, порядок формирования и срок полномочий органов управления Учреждения, порядок принятия Учреждением решений; 4) определяет права, обязанности и ответственность руководителя Учреждения, основания освобождения его от занимаемой должности; 5) присваивает и подтверждает первую, высшую, педагог-эксперт, педагог-исследователь, педагог-мастер квалификационные категории педагогическим работникам; 6) утверждает структуру и предельную штатную численность Учреждения; 7) определяет приоритетные направления деятельности Учреждения; 8) по представлению руководителя Учреждения назначает на должность и освобождает от должности его заместителя (заместителей); 9) утверждает годовую финансовую отчетность; 10) осуществляет иные функции, установленные законодательством Республики Казахстан.
79. Руководитель Учреждения назначается на должность на конкурсной основе и освобождается от должности уполномоченным органом, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан.
80. Руководитель Учреждения организует и руководит работой Учреждения, непосредственно подчиняется уполномоченному органу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач и осуществление им своих функций.
81. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за организацию противодействия коррупции в Учреждении.
82. Руководитель Учреждения действует на принципах единоначалия и самостоятельно решает вопросы деятельности Учреждения в соответствии с его компетенцией, определяемой законодательством Республики Казахстан и настоящим Уставом.
83. При осуществлении деятельности Учреждением, руководитель Учреждения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке: 1) без доверенности действует от имени Учреждения; 2) представляет интересы Учреждения в государственных органах, иных организациях; 3) в пределах, установленных законодательством Республики Казахстан, распоряжаться имуществом Учреждения; 4) заключает договоры; 5) выдает доверенности; 6) утверждает порядок и планы Учреждения по командировкам, стажировкам, обучению сотрудников в казахстанских и зарубежных учебных центрах и иным видам повышения квалификации сотрудников; 7) открывает счета в органах Казначейства Министерства финансов Рес¬публики Казахстан; 8) издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения; 9) в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан принимает на работу и расторгает трудовой договор с работниками Учреждения; 10) применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на сотрудников Учреждения в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан; 11) определяет обязанности и круг полномочий своего заместителя (заместителей) и иных руководящих сотрудников Учреждения; 12) принимает меры по противодействию коррупции Учреждения; 13) осуществляет иные функции, возложенные на него законодательством Республики Казахстан, настоящим Уставом и акиматом.
84. Виды коллегиального управления Учреждения: 1) Педагогический совет; 2) Попечительский совет; 3) Методический совет.
85. Педагогический совет осуществляет методическое руководство деятельности Учреждения, в который входят преподаватели Учреждения, руководитель и его заместители.
86. К компетенции педагогического совета относятся: утверждение учебных планов и программ, определение основных направлений педагогической деятельности, утверждение индивидуальных учебных планов, перевод учащих¬ся в следующий класс, обсуждение вопросов успеваемости, поведения и аттестации учащихся, организация работы по повышению квалификации педагогических сотрудников государственного учреждения, развитию их творческих инициатив, распространению передового опыта, представлению педагогических и других работников к различным видам поощрения.
87. Попечительский совет является стратегическим органом управления Учреждением, действующим на принципах добровольности, равноправия, гласности и коллегиальности. Попечительский совет создается в целях содействия эффективному функционированию и развитию Учреждения, повышению роли Учреждения в общественно-политической жизни столицы как образовательного, научного и культурного центра столичного уровня. Попечительский совет действует как общественно-консультативный орган, участвует в решении вопросов перспективного развития Учреждения. Член Попечительского совета Учреждения может участвовать в: 1) разработке и реализации мер, направленных на развитие Учреждения; 2) заседаниях Педагогического совета Учреждения; 3) работе других органов управления Учреждения. Основной задачей Попечительского совета является оказание помощи администрации Учреждения в пределах своих компетенции. К исключительной компетенции попечительского совета относятся: 1) оказание помощи Учреждению в работе с родителями учащихся; 2) помощь в организации и проведении общешкольных мероприятий; 3) решение вопросов материальной поддержки Учреждения; 4) решение финансовых вопросов, т.е. утверждение сметы расходов по родительским взносам, контроль ревизионной комиссии попечительского совета за расходом родительских взносов и другие финансово-материальные вопросы; 5) решение совместно с педагогическим советом вопросов, связанных с поощрением и наказанием учащихся.
88. Методический совет обеспечивает учебный процесс с научно-методической точки зрения, развивает функций педагогического коллектива в практическо-экспериментальном направлении и рассматривает работу методических объединений.
89. В Учреждении ежегодно приказом руководителя по Учреждению создается аттестационная комиссия, проводящая аттестацию педагогических работников с учетом их профессиональной деятельности. 10. Порядок образования имущества и финансирования деятельности Учреждения
90. Имущество Учреждения составляют активы юридического лица, стоимость которых отражается на его балансе. Имущество Учреждения формируется за счет: 1) имущества, переданного ему учредителем; 2) имущества (включая денежные доходы), приобретенного в результате собственной деятельности; 3) иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
91. Учреждение не вправе самостоятельно отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете.
92. Источниками финансирования организации образования могут также являться доходы от оказания платных, не противоречащих законодательству Республики Казахстан, спонсорская и благотворительная помощь, безвозмездные отчисления и пожертвования, гранты.
93. Деятельность Учреждения финансируется акиматом из местного бюджета.
94. Учреждение ведет бухгалтерский учет и представляет отчетность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
95. Проверка и ревизия финансово-хозяйственной деятельности Учреждения осуществляется в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
96. Учреждение несет ответственность перед уполномоченным органом за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества. 11. Международная деятельность Учреждения
97. Международное сотрудничество учреждения осуществляется на основе законодательства Республики Казахстан и международных договоров Республики Казахстан.
98. Учреждение по согласованию с Уполномоченным органом в области образования в соответствии со спецификой своей работы имеет право устанавливать прямые связи с зарубежными организациями образования, науки и культуры, международными организациями и фондами, заключать двусторонние и многосторонние договоры о сотрудничестве, участвовать в международных программах обмена обучающимися, педагогическими и научными работниками, вступать в международные неправительственные организации (ассоциации) в области образования. 12. Порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы
99. Внесение изменений и дополнений в учредительные документы Учреждения производится по решению акимата.
100. Внесенные изменения и дополнения в учредительные документы Учреждения регистрируются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
13. Условия реорганизации и ликвидации Учреждения
101. Реорганизация и ликвидация Учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан. ________________________________