19 мая 2017 года в средней школе № 36 прошел городской семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение эксперимента «Школа – территория здоровья в системе формирования экологической компетентности учащихся и педагогов», посвященный реализации практического этапа школьного эксперимента.
19 мая 2017 года в средней школе № 36 прошел городской семинар по теме «Психолого-педагогическое сопровождение эксперимента «Школа – территория здоровья в системе формирования экологической компетентности учащихся и педагогов», посвященный реализации практического этапа школьного эксперимента.
На семинаре присутствовали заместители директоров школ города по НМР, школьные психологи и учителя-предметники, работающие в режиме эксперимента.
В работе семинара приняли участие Мендыбаева А.Т., методист Управления образования, курирующий работу учителей естественных наук; Имангожина О.З., кандидат педагогических наук, профессор Российской Академии Естествознания, автор УМК «Школа здорового питания».
Со словами приветствия к гостям обратилась директор школы Абдынасирова С.А., руководитель эксперимента, которая вкратце ознакомила с программой экспериментальной работы школы и ее конечной целью, пожелала всем плодотворной творческой работы.
Перед гостями также выступила Имангожина О.З., отметив актуальность проблемы, над которой работает педагогический коллектив.
Психолог Байтелякова Г.А., рассказывая о психолого-педагогическом сопровождении эксперимента , выделила в нем три основных направления: экология природы, экология здоровья и экология диши. Работу школьного клуба общения психологической поддержки «Тулга» представила через проект «Экология души: наши мысли и поступки» Проект включает в себя поиск информации на заданную тему, беседы на уроках самопознания, эссе-размышления учеников, коллективные творческие проекты и их защиту, оформление проекта-самовыражения «Забор откровений», который увидели гости семинара, опрос-интервью учащихся и педагогов нашей школы.
Всем присутствующим был представлен для просмотра видео-сюжет «Что такое экология души?» (говорят учащиеся, педагоги, директор школы).
Выступление экологической агитбригады «Аквалюбы» послужило настроем на дальнейшую работу.
В ходе проведения семинара отслеживались результаты работы участников школьного эксперимента через урочную и внеурочную деятельность, сотрудничество педагогов и обучающихся в вопросах здоровьесбережения и экологизации, с гостями семинара велся обмен опытом по экспериментальной работе.
Прошел конкурс интегрированных бинарных уроков, тема которых, безусловно, была связана с проблемами экологии. Уроки были нестандартные, с использованием инновационных технологии, а в качестве членов жюри выступили приглашенные гости.
Лучшими уроками признали: урок познания мира и технологии по теме «Экология и человек» в 1-г классе (учителя Миронова Т.М. и Бутенко Н.В.); урок казахского языка и английского языка «Красная книга Казахстана. Животные» в 6-б кл. (учителя Маканова Б.С. и Сидорук Н.А.); урок математики и географии в 9 кл. по теме «Лети, мой розовый фламинго: использование формул прогрессии при решении задач экологического содержания» (учитель Полушкина Е.В. и Быстрова Л.А.).
Внеклассные экологические мероприятия также отличались разнообразием форм проведения: викторина-игра (2-е кл., учитель Софичук Д.С.), урок доброты (4-б кл., Амиржанова К.Ш. и библиотекарь Кужабаева К.Ж.), эко-квест (7-9 классы, зам. директора по ВР Матасова Л.Н.), заседание младшей группы НОУ «Росток» (Икласова Л.Т., Агаркова Н.Б., Сычева Л.Н.).
Завершился семинар зрелищным мероприятием, экологическим вечером «Таза болса табиғат, аман болар адамзат», который подготовили и провели молодые учителя казахского языка и литературы Ержан М. и Саттыбаева М.А. В своем выступлении ребята затронули глобальные экологические проблемы Арала, Семея, Байконура. Через танцы, песни и стихотоворения, звучащие на государственном языке, они призывали беречь и защищать природу.
В актовом зале была организована выставка творческих и авторских работ учащихся и педагогов (проекты, материалы проблемных творческих групп, разработки внеклассных и внеурочных мероприятий, авторские работы педагогов и др.)
Результаты анализа анкет обратной связи свидетельствуют о высоком уровне проведенного семинара, творческой работе педагогического коллектива СШ № 36 над злободневной проблемой всего человечества.