Квалификационные требования
Квалификационные требования
Квалификационные требования, устанавливаемые к потенциальным поставщикам.
Действующее законодательство в сфере государственных закупок в целях обеспечения качества поставляемых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг предусматривает возможность установления квалификационных требований к потенциальным поставщикам.
Какие квалификационные с пунктом 1 статьи 9 Закон РК от 4 декабря 2015 года № 434- V ЗРК "О государственных закупках" (далее- Закон), к потенциальным поставщикам предъявляется следующие квалификационные требования:
1) обладать правоспособностью (для юридических лиц), гражданской дееспособностью (для физических лиц):
2) являеться платежеспособным, не иметь налоговой задолжности:
3) не подлежать процедуре банкротства либо ликвидации
4) обладать соответствующими материальными и трудовыми ресурсами, достаточными для исполнения обязательств по договору о государственных закупок товаров, работ, услуг:
5) наличие опыта работы:
Требования подпункта 5) настоящего пункта устанавливается в соответстви с критериями, определяемыми правилами осуществления государственных закупок (Далее правила).
В соответствии с пунктом 442 Правил, опыт работы на рынке закупаемых товаров, работ, услуг потенциального поставщика, может быть установлено в конкурсной дакументации (аукционной документации), согласно следующим критериям:
1) до двух лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышает пятидесятитысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.
2) до пяти лет, если выделенная сумма на осуществление государственных закупок способом конкурса (аукциона) превышают двухсоттысячекратный размер месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год.
При этом, согласно пункта 2 вышеуказанной статьи Закона, не допускается установление квалификационных требований, указанных в подпункте 4) пункта 1 настоящей статьи, которые
1) ограничивают и необоснованно усложняют участие потенциальных поставщиков в государственных закупках.
2) непосредственно не вытекает из необходимости выполнения обязательств по договору о государственных закупах товаров, работ, услуг.
Правоспособность потенциального поставщика, осуществляемого виды деятельности, на занятие которыми необходимо получение разрешения, направления уведомления, подтверждается посредством информационых систем государственных органов в соответствии с законодательством РК об информации.
В случае отсутствия сведений в информационых системахгосударственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засведетельстенную копию соответствующего разрешения (уведомления), полученного (направленного) в соотвествии с законодательства Республики Казахстан.
Квалификационные требования, установленые пунктом 1 статьи 9 Закона, распростроняются также на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельсность, и юридических лиц, которых потенциальный поставщик предусматривает привлечь в качестве субподрячиков (соисполнителей ) работ либо услуг, должен представить организатору государственных закупок документы, подтверждающие соответствие привлекаемых субподрячиков (соисполнителей) работ либо услуг квалификационным требованиям, установленным пунктом 1 настоящей статьи.
В случае привлечения субподрячиков (соисполнителей) для выполения отдельных видов работ либо услуг документы, подтверждающие их соответствие квалификационным требованиям, установленым пунктом 1 статьи 9 Закон, представляются на выполняемые ими виды работ, услуг.
Предельные обьемы работ и услуг , которые могут быть переданы субподрячикам (соисполнителям) для выполнения работ либо оказания услуг,не должны превышать в совокупности две трети объема выполняемых работ или оказываемых услуг.
При этом субподрячикам (соисполнителям) запрещается передавать иным субподрячикам (соисполнителям) объемы выполнения работ либо оказания услуг, являющихся предметом проводимых государственных закупок.
Квалификационные требования не рапростроняются на случаи осуществления государственных закупок, предусмотренные статьи 37,38, подпунктом 2) пункта 2 и пунктом3 статьи 39 и статьи 42 Закона.
Не допускается установление квалификационные требования, не предусмотренных пунктом 1 статьи 9 Закона, за исключением случаев, предусмотренных статьям 31,50 и пунктом 6 статьи 51 настоящего Закона.
Руководитель отдела камерального контроля
Департамента внутреннего государственного
Аудита по городу Астана Исахметов Талгат Айдарбекович
Руководитель отдела планирования,
анализа и отчетности Департамента
внутреннего государственного аудита по г.Астана Байкуанышев А.А.
07.12.2018
0