Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

 

«5 вопросов» от ЕНПФ

Предлагаем вашему вниманию следующую информацию.


Традиционная  рубрика «5 вопросов» и предлагаем вашему вниманию следующую информацию.

  1. Как часто вкладчику (получателю) можно получать информацию о состоянии ИПС?

ЕНПФ обязан предоставлять вкладчику (получателю) информацию о состоянии его пенсионных накоплений не реже одного раза в год, а также по его запросу на любую запрашиваемую дату без взимания платы и обеспечивать электронный и иные способы доступа к информации о его пенсионных накоплениях.

Информация о состоянии пенсионных накоплений предоставляется вкладчику (получателю) в соответствии с выбранным вкладчиком (получателем) способом информирования. В случае выбора способа получения информации:

- при личном обращении в офис ЕНПФ или посредством Интернет связи количество обращений вкладчиков (получателей) неограниченно;

- по электронной почте на адрес, указанный в реквизитах заявления на открытие ИПС, или дополнительного соглашения об изменении/определении способа информирования, информация направляется в зависимости от выбранного графика (ежемесячно, ежеквартально, раз в полугодие, ежегодно);

- посредством почтовой связи – один раз в год;

          - интеренет-информирование – в режиме онлайн. Выбрав этот вид информирования, можно получать выписку с индивидуального пенсионного счета не только через личный кабинет на сайте enpf.kz, но и через мобильное приложение ENPF для смартфонов и планшетов. Также получить информацию о состоянии индивидуального пенсионного счета можно на сайте электронного правительства в разделе «Социальное обеспечение» – «Выписка с пенсионного счета в ЕНПФ», при наличии регистрации на портале электронного правительства РК (www.egov.kz) и электронной цифровой подписи (ЭЦП).

                                                                                   

  1. При изменении адреса места жительства вкладчика (получателя) нужно ли уведомлять об этом ЕНПФ?

В соответствии с пп.1) п.4 ст.39 Закона «О пенсионном обеспечении в РК» № 105-V от 21 июня 2013 года вкладчики обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов и получатели из ЕНПФ обязаны в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан, сообщать в ЕНПФ обо всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств ЕНПФ, в течение десяти календарных дней с даты таких изменений.

К ним относятся изменение электронного и почтового адресов, если выбран соответствующий способ информирования.

1.) Об изменении почтового адреса, указанного в договоре о пенсионном обеспечении, в случае если Вами выбран способ информирования о пенсионных накоплениях «по почте», Вы можете сообщить при личном обращении в ЕНПФ либо посредством службы почтовой связи, с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, индивидуального идентификационного номера (ИИН), с обязательным приложением копии удостоверения личности.

2.) Об изменении электронного адреса, указанного в договоре о пенсионном обеспечении либо в соглашении об изменении/определении способа информирования, в случае если Вами выбран способ информирования о пенсионных накоплениях «по электронной почте (e-mail)». При этом обращаем Ваше внимание, что об изменении электронного адреса Вы можете сообщить только при личном обращении в ЕНПФ.

Если вкладчик (получатель) поменял место жительства и до 31 декабря прошлого года не уведомил об этом Фонд, то выписка за 2017 год, направленная по почте, возвращается в ЕНПФ. Кроме того, в этом случае ЕНПФ имеет право, согласно действующему пенсионному законодательству, на следующий год выписку не отправлять.

ЕНПФ не направляет информацию о состоянии пенсионных накоплений вкладчику (получателю) за истекший год, если по состоянию на 1 января текущего года у него отсутствуют средства на ИПС или у него не выбран способ информирования. Специалисты ЕНПФ рекомендуют вкладчикам обратиться в центры персонального обслуживания Фонда для актуализации своих персональных данных и/или выбора нового способа информирования.

 

  1. Можно ли изменить адрес в реквизитах без посещения офиса ЕНПФ?

 

В 2017 году ЕНПФ расширил свою линейку электронных услуг и вкладчикам (получателям) предоставлена возможность внесения изменений в реквизиты в личном кабинете на сайте фонда. Теперь проверить актуальность своих реквизитов (данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, электронный адрес (e-mail), номера телефонов), зарегистрированных в автоматизированной информационной системе ЕНПФ, и если есть необходимость, самостоятельно внести изменения и (или) дополнения, можно при наличии актуального ключа электронной цифровой подписи. Для этого необходимо зайти на сайт ЕНПФ и в разделе «Электронные сервисы», воспользовавшись электронной услугой «Внести изменения и (или) дополнения в реквизиты» внести необходимые изменения.

 

  1. Если договор с пенсионным фондом заключен на основании удостоверения личности, можно ли использовать паспорт гражданина РК при подписании дополнительного соглашения на изменение способа информирования?

 

Да, паспорт гражданина РК можно использовать для подписания соглашения об изменении (определении) способа информирования. При этом идентичность основных реквизитов вкладчика (получателя) проверяется без учета расхождения в реквизите «отчество», которое образовалось вследствие того, что ранее вкладчиком был предоставлен другой документ, удостоверяющий его личность (удостоверение личности, вид на жительство, где отчество присутствовало).

  1. Кому могут выдаваться Справки об остатках и движении денег на ИПС?

Тайна пенсионных накоплений может быть раскрыта вкладчику, осуществляющему пенсионные взносы, получателю, любому третьему лицу только на основании письменного согласия вкладчика (получателя), оформленного в соответствии с требованиями законодательства Республики Казахстан.

Справки об остатках и движении денег на ИПС могут выдаваться:

1) органам дознания и предварительного следствия - по находящимся в их производстве уголовным делам;

       2) судам - по находящимся в их производстве делам на основании определения суда;

3) судебным исполнителям - по находящимся в их производстве исполнительным документам на основании постановления судебного исполнителя, санкционированного судом;

4) органам государственных доходов - по вопросам, связанным с исчислением, удержанием (начислением) обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов проверяемого лица;

5) уполномоченному органу - по вопросу, возникшему в связи с заявлением вкладчика (получателя) либо в связи с осуществлением им проверки деятельности единого накопительного пенсионного фонда, добровольного накопительного пенсионного фонда;

6) прокурору - на основании постановления о производстве проверки в пределах его компетенции по находящемуся у него на рассмотрении материалу;

7) уполномоченному органу по финансовому мониторингу - в целях и порядке, предусмотренных Законом Республики Казахстан «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;

8) представителям вкладчика (получателя) - на основании нотариально удостоверенной доверенности или решения суда;

9) Центру - для формирования базы данных вкладчиков (получателей) по обязательным пенсионным взносам, обязательным профессиональным пенсионным взносам и расчета сохранности обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в едином накопительном пенсионном фонде в размере фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов с учетом уровня инфляции на момент приобретения получателем права на пенсионные выплаты;

10) центральному исполнительному органу - по вопросу, возникшему в связи с заявлением вкладчика (получателя);

11) аудиторским организациям, проводящим ежегодный обязательный аудит единого накопительного пенсионного фонда, добровольного накопительного пенсионного фонда;

12) ЦОНам - для оказания государственных услуг на основании заявления вкладчика (получателя) либо его представителя по нотариально удостоверенной доверенности или решению суда.

Справки о наличии индивидуального пенсионного счета, остатках и движении денег на нем в случае смерти вкладчика (получателя) выдаются по письменному запросу лицам, являющимся наследниками в соответствии со свидетельством о праве на наследство по закону или указанным в завещании, либо судам на основании определения по находящимся в их производстве наследственным делам.)

Пресс-центр АО «ЕНПФ»

04.06.2018
0


Чтобы оставлять комментарии авторизуйтесь

Расписание звонков

1 УРОК8.00 - 8.4514.00 - 14.45
2 УРОК8.55 - 9.4014.55 - 15.40
3 УРОК10.00 - 10.4516.00 - 16.45
4 УРОК11.05 - 11.5016.55 - 17.40
5 УРОК11.05 - 11.5016.55 - 17.40

Поздравляем!


no-image.png?_=1

Поздравляем!


no-image.png?_=1
Оцените наш сайт

Голосовать

Полезные ссылки