Меню KDT
Для того чтобы сменить домен на .edu.kz прежде необходимо заполнить заявку на сайте otanbilim.kz/requestsedu
Уважаемые школы!!! мы набираем группы для бесплатного обучения по теме "Возможности вашего сайта". Заявки принимаются через службу технической поддержки (тикет)

Байтелякова Галина Александровна



13февраля 2020 состоялся конкурс выразительного чтения «Алтын жүрек анамыз», «Сердце, наполненное любовью», в нем приняли участие 23 конкурсанта из 8-11 классов. На празднике звучала поэзия А. Пушкина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, В.Высотского, О. Сулейменова, Абая, строки о любви Э. Асадова и современных авторов. Выразительность, артистичность, оригинальность трогали зрителей и жюри до слез. Своим творчеством ребята сумели проникнуть в сердца и души зрителей, зажгли в них нетлеющую свечу надежды, пробуждали неугасимую веру в добро, справедливость и человечность. В рамках декады предмета Самопознания открыта выставка творческих работ учащихся 1-4 классов «Мир удивителен» На выставке представлены рисунки, открытки, коллаж, поделки. Творческие работы малышей и их родителей позволяют по-особому почувствовать глубину и важность таких простых и в то же время незаменимых понятий: Семья, Мир, Природа, Здоровье, Родина, Красота.


19.02.2020 на базе ГУ «Средняя школа №36», Управлением образования совместно со специалистами ЦМО - Аманкельдиевой А.А., руководителями и специалистами ПМПК№2АбельдиновойГ.С. , ПМПК№5 - Искаковой К.К., проведен круглый стол « Процесс включения детей с ООП в общеобразовательную среду» Педагоги школ: № 7,14, 19, 20, 25, 26, 36, 41, 61- обсуждали вопросы организации учебно-воспитательного процесса учащихся с ООП. Получены практические рекомендации по организации школьного ПМПк, по составлению и реализации индивидуальных программ с учетом обновленного образования, оцениванию учебных достижений особого ребенка, работе с родителями. Поднимался вопрос о кадровом обеспечении коррекционного образования специалистами (дефектолог, логопед) и повышении квалификации педагогов. Получены практические рекомендации по организации школьного ПМПк, по составлению и реализации индивидуальных программ с учетом обновленного образования, оцениванию учебных достижений особого ребенка, работе с родителями. Поднимался вопрос о кадровом обеспечении коррекционного образования специалистами (дефектолог, логопед) и повышении квалификации педагогов.


                                                                                       Психологическое сопровождение
                                                                                       учебно-воспитательного процесса
                                                                                               2019-2020 учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение направлено на формирование, сохранение и укрепление коммуникативной, духовно-нравственной и поведенческой культуры учащихся.
Сентябрь
Адаптационные встречи. Для создания доброжелательной атмосферы в классе и школе, организации взаимодействия между детьми в начале 2019-2020 учебного года проходят адаптационные встречи психолога с первоклассниками Адаптационные встречи в 5 классе – это мероприятия, направленные на знакомство детей друг с другом, правилами школьной жизни. Занятия проводятся в игровой форме, способствуют интенсивному развитию познавательных возможностей и коммуникативных способностей. В 10 «А» классе проведен тренинг «Созвездие», с цельюсоздания доброжелательной атмосферы, снижение уровня тревожности, организация взаимодействия в группе, предоставление возможности ученикам узнать, что каждый из них ценен и интересен. Ритуал приветствия прошел сидя в кругу с помощью игр «Выброс пальцев» и «Гомеостат». Психолог организовала мини-дискуссию о роли и значении звезд в нашей жизни.Упражнения: «Ассоциации», «Найди свою звезду» дали возможность расслабиться, набраться оптимизма, уверенности в себя. В практической части занятия было необходимо написать на звездочке свое имя и украсить ее по своему желанию. «Интервью в паре» - это возможность лучше узнать друг друга и рассказать аудитории об особенностях своего одноклассника. Рекомендации психолога: для улучшения самочувствия в период адаптации к школе необходимы дополнительные прогулки на свежем воздухе, секции и кружки, способствующие смене деятельности и полноценное питание.
13.09.19проведено анонимное анкетирование учащихся 5-11 классов о микроклимате в школе и дома. Цель: исследование особенностей образовательной деятельности и психического здоровья учащихся
19.09.19 – оформлен информационный профилактический стенд для учащихся и родителей, с указанием служб помощи и телефонов доверия
13.09.2019 социально-психологической службой школы проведено общешкольное собрание для родителей учащихся 1-х классов «Школа идеального родителя: Наш ребенок в первом классе». Директор школы Шунаев Ж.С. поздравил родителей с днем семьи Республики Казахстан и рассказал о перспективах развития школы. Психолог Байтелякова Г.А. ознакомила родителей с основными компонентами родительских стратегий воспитания в период адаптации ребенка в школе. Медработник Молдагулова Г.С. напомнила родителям о соблюдении правил гигиены, как основного средства профилактики вирусных и инфекционных заболеваний. СоцпедагогАдамзатова Ж.О. ознакомила с гос.услугами и пакетом документов, необходимых для оформления государственной поддержки.В завершении собрания все специалисты говорили о необходимости активного сотрудничества семьи и школы.
12.09.19. в рамках празднования дня семьи Республики Казахстан, с учащимися 9-х классов проведен круглый стол «Что может быть семьи дороже», на котором ребята определяли и ранжировали семейные ценности. С помощью арт-приемов (в символах, ассоциациях, коллаже) рассказывали о традициях и ценностях своей семьи.
27.09.19 г в СШ№ 36 с родителями пятиклассников проведено общешкольное родительское собрание «Создание условий успешной адаптации пятиклассников». Открыл собрание директор школы Шунаев Ж.С. он говорил о важности и необходимости тесного сотрудничества семьи и школы, основанное на взаимном уважении, доверии и согласованных действиях. Психолого-педагогическая помощь родителям первоклассников в виде консультирования, проведена психологом школы Байтеляковой Г.А. Вместе с родителямирассмотрели основные трудности адаптации и способы их преодоления, ознакомились с признаками успешной адаптации. Поговорили о влиянии родительских установок на развитие личности ребенка и учились правильно выражать свою любовь в словах и действиях. Конкурс Эссе «Учитель- это звучит гордо!»
3.10.19 ЧФ «Birlik» в рамках реализации плана по профилактике наркомании среди молодежи; при содействии УО провели лекцию с учащимися 9-х классов на тему « Проблема употребления наркотиков и ПАВ»
09.10.19 представители ОФ «Право» провели ознакомительную лекцию с учащимися 8-х классов на тему семинар-тренинг «Административная и уголовная ответственность несовершеннолетних». В начале занятия специалисты повторили с учащимися основные законы, защищающие права детей, Конвенцию о правах ребенка. В тренинговой форме ребят знакомили с Кодексом административных правонарушений, разбирали понятия «преступление», «правонарушение», «меры воздействия и взыскания». Юрист объяснял, когда наступает гражданская правовая ответственность, информировал о единой базе учета правонарушений. Проигрывали с учащимися часто встречающиеся ситуации правонарушений и определяли вид ответственности (уголовная, административная, дисциплинарная), задавали контрольные вопросы. Завершилась встреча просмотром видеоролика «Сделай правильный выбор» Выводы и рекомендации: цель встречи со специалистов ОФ «Право» повышать уровень правовых знаний – достигнута, ребята активно задавали уточняющие вопросы и получали точную информацию от специалистов
27.09.17Анкетирование учащихся 8-х классов на тему «Определение доминирующих мотивов учения»Цель: определение учащимися наиболее и наименее осознаваемые мотивов обучения, преодоление неуспешности в обучении
04.10.19 с учащимися 9-х классов проведена методика: Мой словесный портрет с цельюопределения уровня развития самооценки, самоанализа и мировоззрений учащихся; диагностическое упражнение «Мой словесный портрет», включает следующие вопросы: 1.Назовите три наилучшие Ваши черты 2.Три Ваши слабости, приводящие к неудачам 3.Три Ваши способности, помогающие достичь цели 4.Три наиболее уязвимых особенности, которые позволяют управлять Вами, или причинять боль. 5.Три надежды или радостных ожиданий будущего
17.10.19 проведен тренинг-занятие с лидерами школы «Искусство быть счастливым»с целью создания доброжелательной атмосферы, снижение уровня тревожности, организация взаимодействия в группе, предоставление возможности участникам узнать каждого в глазах других.
18 октября 2019 года состоялся очередной XII городской конкурс для детей с особыми образовательными потребностями «Мастер – золотые руки!».Этот конкурс проводится для поддержки и раскрытия таланта и возможностей детей, помогает ребятам развивать свои творческие способности. Конкурсные задания были приурочены к празднованию Года Молодежи в Казахстане. Наши ребята участвовали в следующих номинациях: Гельманова Амина - аппликация «Джайляу» рук-ль: Байтелякова Г.А. ТашимЛютфи – рисунок «Мое будущее» рук-ль Султанова Ж.А. ДжамбаевДаурен – конструирование из природного материаларук-ль: Байтелякова Г.А. СоветоваАдина – лепка «Древо жизни»рук-ль Султанова Ж.А. Поздравляем победителей – ДжамбаеваДаурена и ТашимЛютфи, занявших 3 место и подарочный сертификат на сумму 5 000 тг. Все участники конкурса получили сертификаты и подарки.
25.10.19ребята –волонтеры клуба «Түлға» провели яркий осенний праздник для классов коррекции «Дары осени». Празднику предшествовала подготовительная работа: старшеклассники готовили сценарий, украшали кабинет, а младшие ребята учили осенние стихи и готовили с родителями поделки. Ребята подготовили и провели праздник, побывали в роли учителей и по-большому счету, на этом празднике прививали младшим ребятам навыки культуры, интерес и бережное отношение к природе. В рамках проведения Праздника Осени, социально- психологической службой проведен конкурс на создание мандалы с использованием природного и бросового материала Цель: сенсорно-перцептивное развитие учащихся; развитие креативных способностей, коррекция гиперактивности, релаксация. Мандалы- увлекательная игра, которая способствует развитию навыков уверенности в себе, обретению спокойствия и согласия с миром и с самим собой. Когда ребята рисуют или заполняют круг, то обычно сосредотачивают в нем то, что чувствуют, думают, желают. Детям очень нравится открывать в себе новые способности. Мандалы с использованием природного и бросового материала напоминают им игры с мозаикой
20.11.19 проведено общешкольное родительское собрание совместно со специалистами ОФ «Болашақ» на тему «Школа, свободная от трудностей в обучении» Родители были проинформированы об участии в пилотном проекте «Школа, свободная от трудностей в обучении», познакомились с понятием «Дислексия», приглашены на консультацию и обследование.
25.11.19 для повышения правовой культуры учащихся, проведены единые уроки празднования 30-летия принятия РК Конвенции ООН о правах ребенка. Учащимся разъяснены основные положения Конвенции, права и обязанности учащихся с 3.12.19 по 11.12.19 проведен автоматизированный диагностический опросв рамках программы «Формирование здоровья и жизненных навыков, а также превенции суицида» (8-10 класс). Профилактические лекции Конкурс проектов «Как прекрасен этот мир»ФОТО Наша добрая традиция Для педагогов и учащихся СШ№36 стало доброй традицией проводить перед Новым годом благотворительный утренник для детей с особыми образовательными потребностями. 26 декабря 2019 года усилиями педколлектива, родителей и ребят-волонтеров была проведена праздничная программа с чаепитием. Родители и гости нашего праздника отметили хорошую подготовку праздника, отдельная благодарность от родителей ИП «Нусурова» за вкусную выпечку. Прощаясь, наши гости говорили много приятных слов, слов благодарности в адрес школы: «Спасибо вам за поднятое настроение деткам и нам, родителям! Успехов всем в Новом, 2020 году!» Игры, шутки, песни, улыбки и смех ребят – лучшая оценка проведенного мероприятия. психолог: Байтелякова Г.А. Анализ микроисследования «Нравственные ориентиры в жизни старшеклассников» Цель: Определить тенденцию нравственного развития учащихся 8-10 классов (чем же дорожит современный школьник?) Методика : метод «Незаконченные предложения» Класс:8-10 Опрошено: 263 учащихся Дата проведения:
1-4.03.16 г Анализ ответов учащихся: «Хорошая жизнь – это…» Любовь – 37%, Жить в свое удовольствие – 32%, Много друзей – 33,9%, Когда ты здоровый, умный, богатый и всеми уважаемый- 25%. «Быть человеком - значит…» Иметь честь и совесть – 41% учащихся, Вести себя достойно – 33%, При любых обстоятельствах оставаться человеком – 25%, Быть уважаемым человеком – 22%. «Самое главное в жизни…» Получить хорошее образование – 38%, Быть здоровым – 32%, Моя мама – 27%, Найти свою дорогу в жизни – 24%, Стать настоящим человеком -13%, Совершать добрые поступки – только 4% учащихся. «Плохо жить без…» Семьи – утверждают 43% старшеклассников, Без друга – 28%, Без родителей – 23%, Без взаимопонимания – 19%, Без матери – 16%, Без любви – 15%, И только 1 учащийся считает, что плохо жить без школы. По мнению опрошенных ребят «преуспевающий человек – тот, который…» Имеет успех в делах- 41%, Трудолюбивый – 33,9%, У которого все получается – 33%, И 26% выбирают, что это и «тот, кто хорошо учится». «Человек – неудачник» - это человек» Который ничего не может сделать без помощи других – 42%, Которому всегда не везёт- 32%, И 13% считают, что человек-неудачник – это человек, который плохо учится. Если человек не имеет друзей, ума и хорошего воспитания, то он не состоялся – это мнение 40% учащихся. А вот если человек имеет друзей (41%), имеет все (27%), имеет ум (27%), то он состоялся. Выводы и рекомендации:в настоящие время у некоторых ребят материальные ценности доминируют над духовными, искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Основные проблемы нравственного воспитания ребёнка заключаются: В разладе между внутренними и общепринятыми нормами поведения; В отсутствии развитого чувства сопереживания (эмпатии), наличии инфантильности, неразвитости волевых качеств; В занятости родителей;В перегруженности информацией, её отрицательном подчас влиянии на духовность человека. По данным опроса 7% учащихся проводят за чтением книг, 14% занимаются спортом, 6% изучают иностранные языки, за компьютером проводят время 37% опрошенных, 10% любят просто прогуливаться, 18% любят музыку и танцевать, 19% проводят свободное время с друзьями. Следует отметить, что опрошенные дети довольно праздно проводят время. Педагогам и родителямрекомендуется организовывать досуг учащихся интересно и плодотворно (отдыхая учиться, открывать неизведанное), использовать активные формы внеклассной работы, способствовать навыкам самосовершенствования. В рамках проведения социально-психологической акции «Улыбнись жизни!», и проектной деятельности по самопознанию, в течение декады с 8 по 18 января ученики 8-11 классов составляли и обсуждали проект: какие на самом деле современные подростки? кто они? чем они живут? что их волнует? В своих проектах ребята рассказали, что современные подростки живут в многообразном пространстве, они понимают необходимость приобретения знаний, образования, знания иностранных языков. В настоящее время среди молодежи стало модным заниматься спортом, иметь хобби, что-то коллекционировать, в общем активно жить Выслушав разные мнения своих ровесников, ребята пришли к выводу: современный подросток – это свободная личность, личность творческая, адаптивная, они живут в мире, который резко отличается в культурно – историческом плане от предыдущих поколений и в то же время они, как новое поколение хотят внести свою лепту и строить свой мир: нестандартный и многообразный.
15 января 2020 проведено компьютерное тестирование учащихся 10-х классов «Оценка психологических факторов предрасположенности к аддиктивному поведению у подростков» 16.01.20 проведен круглый стол с учащимися 9-х классов «Открытый разговор: Основы мировых религиозных культур», как введение в предмет «Светскость и религиоведение» 04.02.2020 специалистами ОФ «СаналыОмир» проведен мультиурок о здоровом образе жизни с учащимися 7-х классов. Встреча началась с игры-разминки, ребята подбирали слова-ассоциации о ЗОЖ. Посмотрели мультфильм «Едкий дым», рассказывающий о истинных последствиях вреда курения, интоксикации. Анализируя мультфильм, учащиеся активно задавали уточняющие вопросы, делились своими впечатлениями и выводами, что самое ценное для человека – это чистое дыхание.
13февраля 2020 состоялся конкурс выразительного чтения «Алтын жүрек анамыз», «Сердце, наполненное любовью», в нем приняли участие 23 конкурсанта из 8-11 классов. На празднике звучала поэзия А. Пушкина, А. Ахматовой, М. Цветаевой, В.Высотского, О. Сулейменова, Абая, строки о любви Э. Асадова и современных авторов. Выразительность, артистичность, оригинальность трогали зрителей и жюри до слез. Своим творчеством ребята сумели проникнуть в сердца и души зрителей, зажгли в них нетлеющую свечу надежды, пробуждали неугасимую веру в добро, справедливость и человечность. В рамках декады предмета Самопознания открыта выставка творческих работ учащихся 1-4 классов «Мир удивителен» На выставке представлены рисунки, открытки, коллаж, поделки. Творческие работы малышей и их родителей позволяют по-особому почувствовать глубину и важность таких простых и в то же время незаменимых понятий: Семья, Мир, Природа, Здоровье, Родина, Красота. Проект «Спешите делать добро» (1-11) 14.02.2020 в школьной библиотеке открыта выставка книг серии «Здоровье и жизненные навыки». Психолог школы познакомил учащихся старших классов с выставкой, провела мини-презентацию каждой книги (19 книг) Кто я такой? Знаю ли я себя и что я знаю о своих друзьях? Всегда ли я понимаю их, а они меня? Как научиться понимать себя и других людей? На эти и другие вопросы подростку помогут найти ответы книги серии «Здоровье и жизненные навыки». Серия «Здоровье и жизненные навыки» - это комплект книг, целью которых является эмоционально – психологическое развитие детей и подростков. Содержание книг раскрывает актуальные вопросы взросления и кризисов, таких как переезд, смена школы и адаптация, эмоциональные проблемы, развод родителей, страхи, тревоги и пути их решения. Книги рекомендуются к самостоятельному чтению детьми и подростками, а также для совместного прочтения с родителями, психологами и педагогами образовательных учреждений.
Школьная библиотека подготовила выставку книг «Здоровье и жизненные навыки».
Предлагаем вашему вниманию список литературы серии «Здоровье и жизненные навыки»:
1.« Я не хочу расставаться!». Как преодолеть страх разлуки с родителями и близкими.
2. «Понять себя!». Путеводитель по сильным эмоциям и чувствам.
3. «Расслабься!». Как научиться контролировать свой гнев.
4. «Ошибаются все!». Что делать, когда боишься совершить ошибку.
5. «Сила спокойствия». Как сохранить самообладание и справиться с гневом.
6. «Защитить слабого!». Как заступники остановили травлю.
7. «Быть собой». Как повысить самооценку и стать уверенным в себе.
8. «Первый раз в новый класс». Как вести себя, если переехал и сменил школу.
9. «Что делать, если ты слишком застенчив?». Руководство по преодолению социальной тревожности.
10. «Что обо мне думают люди?». Как справиться с социальной тревожностью.
11. «Эмоции!». Как разобраться в своих чувствах.
12. «Это нечестно!». Как справиться с завистью и ревностью.
13. «Мой беспокойный разум». Руководство по управлению тревогой и паникой.
14. «Депрессия». Руководство для подростков: как выжить и преуспеть.
15. «Мои родители тоже развелись». Книга , написанная детьми для детей.
16. «Никто не идеален». Рассказ о перфекционизме.
17. Как справиться с травлей?
18. «Причал Блэк Джек». Как мальчик пережил скорбь.
19. «Я слишком сильно беспокоюсь!». Как преодолеть тревогу.
22.02.2020 состоялся конкурс инсценированной сказки и поучительных притч в 5-7 классах «Доброта спасет мир» Конкурс в нашей школе проводится ежегодно, в рамках Декады предмета Самопознания, с целью приобщения учащихся к искусству выразительного слова, развитию творческих способностей,самовыражению школьников. Ученики вместе с классными руководителями очень ответственно отнеслись к подготовке своего выступления. После уроков ребята с волнением готовились к представлен, готовили декорации и костюмы сказочных героев. А на сцене проявили себя как настоящие актеры, ярко и выразительно исполняли роли, пели, читали стихи.Одни ребята были актерами, а другие восторженными зрителями и болельщиками, все сумели проявить свои творческие способности. эстетического вкуса, содействие интеллектуальному и творческому.

Анализ диагностики переживаний и проявления эмоций подростков.
Цель: определить выражение отношения подростков к людям, событиям, явлениям.
Задачи: уточнение роли эмоций для всего хода психического развития ребенка; раскрытие роли эмоций как мощнейшего инструмента воспитания и обучения ребенка; поиск методов, приемов, техник управления развитием эмоциональной сферы ребенка, а также коррекции и профилактики эмоциональных нарушений у детей.
Методики: консультация, опрос «Как ты реагируешь», Опросник Басса-Дарки позволяет определить выраженность аутоагрессии, самообвинения, чувство угрызения совести Методика «Незаконченные предложения», позволяет оценить отношение к себе, семье, сверстникам, взрослым, к переживаемым страхам и опасениям, отношение к прошлому и будущему, к жизненным целям, индивидуальная беседа по итогам диагностики. Класс: 10-11 Проведено: 22.02.2020 26.02.2020 для учащихся 10-11 классов состоялась гостевая лекция «Индивидуальная профориентация для школьников» Встречу провели: карьерный консультант Ольга Куприянова и Светлана Ермекова – специалист фонда «Тайбурыл» Как найти профессию, которая тебе интересна, подходит к твоим индивидуально-психологическим особенностям и возможностям? Как разбираться в современном рынке труда? Как выбрать учебное заведение? – на эти и многие другие важные для выпускников вопросы отвечали специалисты. На встрече ребята выполняли практические упражнения, определяющие важные факторы при выборе профессии: мотивы, ценности и интересы. В завершении ребята активно задавали вопросы, а специалисты посоветовали им развивать творческие способности и креативное мышление, как одно из самых важных требований, предъявляемых в современным специалистам. 4 четверть (дистанционное обучение) 05.04.2020 Рекомендации по безопасной работе за компьютером (5-11) видео-презентации. 09.04.2020 Эссе «Мои желания и как я ими управляю» с учащимися 9-х классов (анализ эссе) 11.04. Упражнения для развития мышления (5-11) рекомендации психолога 15.04 Творческое развивающее задание «Мандалы» 17.04 Игры и головоломки по профориентации 20.04 Игры и упражнения по тренировке зрительного восприятия (тренажердля глаз, коррекция зрения) 23.04 « 9 упражнений для развития памяти и мышления» (5-11) –практические рекомендации 28.04 Профориентация. Талапкер – 2020 (информирование выпускников) 04.05.2020Организация онлайн-заседания школьного ПМПК -консультирование классных руководителей классов коррекции -характеристики учащихся 4Д 05.05.20 Консультированиеклассных руководителей надомного обучения - характеристики учащихся на конец учебного года 06.05.20 Консультация для выпускников «Выбор профессии» в виде слай-презентации в кунделик и ватсап 08.05 20 «Готовимся к экзаменам и ЕНТ» - консультация для 11 класса 12.05.20 Вебинар для психологов « Практические рекомендации по организации психологического сопровождения в период предупреждения распространения COVID-19 ( поддержка учащихся, родителей, помощь учителям) 15.05.20 День семьи -Онлайн – консультации психотерапевтов РК(бесплатный онлайн-сервис), информация передана педагогами в родительские чаты - «10 шагов к счастью ваших детей» « Условия формирования счастливой семьи» - Онлайн-консультация « Переходный возраст: как не потерять связь с ребенком?» 20.05.20 Онлайн-совещание « Алгоритм организации мер по профилактике суицидального поведения несовершеннолетних в условиях карантина и каникулярного времени» Онлайн-обучение по работе с программой «Амалтея» Работа с документацией Оформление годового аналитического отчета



30-01-2021_10-06-11.zip

Расписание звонков

1 УРОК8.00 - 8.4514.00 - 14.45
2 УРОК8.55 - 9.4014.55 - 15.40
3 УРОК10.00 - 10.4516.00 - 16.45
4 УРОК11.05 - 11.5016.55 - 17.40
5 УРОК11.05 - 11.5016.55 - 17.40

Поздравляем!


no-image.png?_=1

Поздравляем!


no-image.png?_=1
Оцените наш сайт

Голосовать

Полезные ссылки