«Процесс включения детей с ООП в общеобразовательную среду»
«Процесс включения детей с ООП в общеобразовательную среду»
Во всем цивилизованном мире общество пришло к пониманию, что в соответствии с общечеловеческой моралью и требованием социальной справедливости – дискриминация детей в образовании недопустима. Обеспечение всех граждан равным доступом к высококачественному образованию - одна из ключевых основ образовательных политик мирового сообщества. 1 января 2016 года вступили в силу 17 Глобальных целей в области устойчивого развития (ЦУР), принятые 193 государствами – членами ООН. ЦУР 4 провозглашает обязательность «обеспечения инклюзивного и справедливого качественного образования и поощрения возможности обучения на протяжении всей жизни для всех». Политика Казахстана направлена на приоритизацию прав всех граждан вне зависимости от их социального, экономического, культурного статуса на качественное образование. С этой целью Государственная политика Казахстана обозначила курс на развитие инклюзивного образования. В соответствии с Государственной программой развития образования в нашей стране с 2011 года поэтапно внедряется инклюзивное образование. Стратегический план развития Республики Казахстан до 2025 года, п.1.1 «Обеспечение доступности и инклюзивности образования», предполагает достижение поставленных целей. Для раскрытия организационных и методических целей инклюзивного образования в общеобразовательных школах 19 февраля 2020 года Управлением образования города Нур-Султан на базе КГУ «Средняя школа» № 36 организован семинар-практикум. В ходе круглого стола на тему: «Процесс включения детей с ООП в общеобразовательную среду» получены практические рекомендации по основному содержанию принципа инклюзивности общего образования. Аманкельдиева Асыл Аманкельдиевна , главный специалист отдела содержания и методологии общего среднего образования и заведующие ПМПК №2 Абельдинова Г.С. , ПМПК №5 - Искакова К.К., охарактеризовали причины трудностей в учении школьников и возникающие, вследствие этого, особые образовательные потребности, ознакомили с отечественными нормативно-правовыми актами в рамках инклюзивного образования, описали алгоритм выявления и оценки особых образовательных потребностей. Методические рекомендации были адресованы руководителям, учителям и специалистам психолого-педагогического сопровождения школ, а также всем членам школьного сообщества, заинтересованным в развитии инклюзивного образования в Республике Казахстан. Педагоги школ обсуждали вопросы по организации учебно-воспитательного процесса учащихся с ООП, делились опытом в ходе мероприятия. По завершению круглого стола была закреплена резолюция, где подняты основные вопросы о кадровом обеспечении коррекционного образования специалистами (дефектолог, логопед) и повышении квалификации педагогов.